Куда податься бывшему студенту
#1
Отправлено Thursday, 08.09.2005 - 12:36
Несколько лет назад в жизни российского студенчества произДиплом карман не тянет
#3
Отправлено Monday, 17.09.2007 - 23:31
ancordia (17.9.2007, 22:23) писал:
Если изменить масштаб в браузере например до 200%, то "букавки" станут просто огромными... Вот только их количество всё равно не изменится
А вообще, пару интересных (а также спорных) моментов в статье есть, так что почитать все-таки стоит...
#4
Отправлено Tuesday, 18.09.2007 - 21:42
Telepat (18.9.2007, 0:31) писал:
А вообще, пару интересных (а также спорных) моментов в статье есть, так что почитать все-таки стоит...
У мя работа ужО есть - читать статью тута в лом.
Т.б. что ее перепечатывали многие газеты (ужо где то читал)
====
С точки зрения практической мона написать ф форуме те объявы, что на досках
возле учебной части висят - типо там нуно на работу ф Смольный, ф Прокуратуру -
рейтинг форума точна повысится!
====
Фигею с современной молодежи - у всех компы, и ни кто не юзает
#5
Отправлено Tuesday, 18.09.2007 - 22:30
ancordia (18.9.2007, 22:42) писал:
возле учебной части висят - типо там нуно на работу ф Смольный, ф Прокуратуру -
рейтинг форума точна повысится!
Можно и про вакантные должности в администрации президента написать... Рейтинг повысится конечно, но потом нетрудоустроенные выпускники найдут того, кто написал объявления
#6
Отправлено Wednesday, 19.09.2007 - 21:05
Telepat (18.9.2007, 23:30) писал:
Дык мона найти и того , кто на доску возле учебной повесил
Однако у доски какой рейтинг!!!
(разве счас по объявам на работу всеъх берут?)
Я говорю о рейтинге сайта и форума с той точки зрения, что он должен содержать востребованную инфу.
Лично мне (как заочнику, к тому же живущему в 2х часах езды от института)) хотелось бы видеть:
1. Все то что я видел на доске объявлений у чучебки (расписание занятий, время место, способ )
2. Расписание экзаменов(+ билеты), контрольных, и требования к ним.
3. Методички общие и конкретно по предметам.
4. Списики рекомендованной литературы (хотя бы).
5. Раздел форума - ЗАОЧНИКАМ (А не тока абитуриентам)
Уверен - наличие данной инфы сделало бы форум - востребованным и посещаемым.
Сообщение отредактировал ancordia: Wednesday, 19.09.2007 - 21:13
#7
Отправлено Thursday, 20.09.2007 - 19:05
ancordia (19.9.2007, 22:05) писал:
2. Расписание экзаменов(+ билеты), контрольных, и требования к ним.
3. Методички общие и конкретно по предметам.
4. Списики рекомендованной литературы (хотя бы).
5. Раздел форума - ЗАОЧНИКАМ (А не тока абитуриентам)
1,2 - Над этим ведётся работа.
3,4 - Я уже выкладывал что у меня было. Предлагаю следовать примеру
5 - На данный момент есть раздел целиком и полностью предназначенный для юристов. Как только начнется активное общение - выделю подразделы по форме обучения, а пока смысла большого в этом нет.
Спасибо за разумные предложения! Правда не в той теме, но ладно
#12
Отправлено Thursday, 05.06.2008 - 00:18
Алексей (24.5.2008, 0:07) писал:
Неужели это пишет наш выпускник!?
такие рассуждения -позор для любого человека с высшим образованием, а тем более для выпускника-юриста и тем более для выпускника ИПП! Я надеюсь это не выпускник дневного отделения!
Как человек с такими мыслями может работать юристом!!
Как человек с таким низким морально-нравственным уровнем может "вершить судьбы" других людей!!!!
УЖАС!!!!!!!!!!!!
#13
Отправлено Friday, 13.06.2008 - 23:29
OPTIMIST (5.6.2008, 1:18) писал:
т.е. вы свято верите, что люди с высшим образованием чем-то лучше, чем люди без него?
OPTIMIST (5.6.2008, 1:18) писал:
то бишь вы считаете, что выпускники вечернего и заочного отделения заведомо второсортные специалисты?
OPTIMIST (5.6.2008, 1:18) писал:
Увы, и ах, но в жизни часто как раз такие люди этим и занимаются, как показывает история.
По поводу самой статьи. Кстати, написал её выпускник не ИПП, а другого ВУЗа, зря вы OPTIMIST волновались.
Абсолютно согласна с началом статьи. Именно так и выбирает большинство нынешних абитуриентов свою будущую специальность.
В целом: считаю, что систему обучения в ВУЗах надо менять. Чем раньше, тем лучше. Задумайтесь: юристов и экономистов у нас сейчас, прошу прощения, как собак нерезанных, а толковых специалистов - единицы. Сегодняшний процесс обучения в наших ВУЗах напоминает мне примитивный квест. Надо получить все необходимые "галочки" в зачётке (контрольные, курсовые, практика, диплом и т.п.) - и ты "настоящий" юрист (экономист, менеджер и т.п.). Таким образом, студент, обучаясь в ВУЗе, возможно повысит свою общую эрудированность, но за все 5 лет, так и не научится думать, не станет профи. Выйдет такой нулевой "специалист" на работу (не важно юрист он, врач или др.), лет за пять всему научится на практике, но эти пять лет его практического обучения возможно будут стоить кому-то жизни, здоровья, поломают чью-то судьбу из-за врачебных, судебных и т.п. ошибок нашего бывшего студента. А возможно он так и останется нулевым "специалистом". Нет, есть конечно редкие "жемчужины" и самородки, которые уже после окончания ВУЗа почти настоящие профессионалы. Увы, как любит повторять один человек, в ВУЗе нас загружают знаниями, но забывают разбудить наш разум.
PS всё вышенаписанное мной относится, по моему скромному мнению, к системе образования в общем, никаких камней исподтишка в огород ИПП.
#15
Отправлено Sunday, 15.06.2008 - 23:13
Telepat (14.6.2008, 1:15) писал:
Ну, честное слово, вы меня повеселили
Кто я такая, чтобы предлагать изменения в системе образования? Пока ещё я такой же студент-недоучка, может быть лет через "дцать"
Куда более умные люди, чем я ломают над этим голову
И вообще не за один год эта система складывалась, не один год её и реформировать будут
Сообщение отредактировал mina: Sunday, 15.06.2008 - 23:14
#16
Отправлено Monday, 16.06.2008 - 14:19
Кто я такая, чтобы предлагать изменения в системе образования? Пока ещё я такой же студент-недоучка, может быть лет через "дцать"
Вопрос не о том, кто Вы, т.к. обсудить проблему реформирования сферы высшего образования и предложить что-либо может любой человек. Дело в том что Вы написали:
#17
Отправлено Wednesday, 18.06.2008 - 22:28
#18
Отправлено Monday, 23.06.2008 - 23:34
OPTIMIST (18.6.2008, 23:28) писал:
Списывают-не списывают – это всё, конечно, хорошо. Естественно от желания и самостоятельной работы студента тоже многое зависит. Но система играет тоже далеко не последнюю роль, я так считаю как студент и как будущий специалист.
Мои субъективные ощущения от процесса обучения:
А) Максимальное время уделяется доскональному изучению законодательства. Знать законы, конечно, нужно. Но выучить ВСЕ законы невозможно, тем более что они меняются каждый день. Тем более, что память человека имеет такое свойство – всю «лишнюю» информацию выбрасывать: выучил = сдал на 5-4-3 = забыл. Смысл зубрить законы, если ты их не понимаешь и не умеешь применять на практике? Считаю, что гораздо важнее не вызубрить-выучить, а научиться понимать и применять.
Еще не имея к юриспруденции никакого непосредственного отношения, я видела профессионального юриста как обладателя в первую очередь двух важнейших качеств:
- так сказать «хорошо подвешенный язык», т.е. он умеет ясно излагать свои мысли, может убедить оппонента и т.п.;
- гибкий быстрый профессиональный ум, т.е. он должен быстро понять в чём проблема, какие имеются слабые и сильные моменты в сложившейся ситуации, и какие действия в первую очередь предпринимать.
Если у тебя соображалка хорошо работает и с языком никаких проблем, то ты всегда найдешь нужные законы , проанализируешь их, и сможешь максимально быстро и эффективно помочь клиенту, защитить его права.
Б) Меня очень удивило, что изучению таких важнейших для юриста дисциплин, как логика, ораторское искусство, риторика и т.п. уделяется минимальное внимание+чисто формальный подход.
В) Очень много времени уделяется изучению никому ненужных предметов. Например, КСЕ. Уделить столько времени изучению данного предмета+сдавать по нему экзамен? Бред. Если уж он такой обязательный в программе всех ВУЗов, то хотя бы: лекция+тестирование или рефератик и достаточно.
ОБЖ. Вместо ураганов, катаклизмов и т.п. (это все еще и в школе проходили, все равно никто ничего толком не запоминает) лучше бы уделили внимание изучению в рамках данного предмета тех вещей, которые действительно могут пригодиться в практической деятельности юриста. Например, техника безопасности, правила пожарной безопасности, нормативы, стандарты, правила связанные с безопасностью.
Ясное дело, что все пляшут от госстандартов. Будут меняться стандарты, будет совершенствоваться и система образования (или наоборот).
PS Немного о совершенствовании системы обучения.
1. Практике составления юридических документов не уделяется внимания, а бумажки юрист должен уметь оформлять. Нет, конечно, в процессе практической деятельности всему научишься, но зачем тогда действительно столько лет учиться? Выучил кодексы и иди практикуй.
2. Почему-то в рамках изучения дисциплин не рассматриваются реальные судебные дела. Мне кажется, что анализ конкретных дел помог бы формированию навыка юридического мышления. А потом в отличие от абстрактных понятий примеры из реальной жизни всегда хорошо запоминаются, их и зубрить не надо.
3. Обучение в ВУЗе – это теория, теория и еще раз теория. Практическое обучение ограничивается, как правило, только производственной или квалификационной практикой. Но все мы знаем, чем обычно занимаются студенты на практике.
Мне кажется большое было бы дело, если бы в процессе обучения вырабатывались алгоритмы, т.е., например, алгоритм проведения юридической консультации, алгоритм защиты дела в суде и т.п, и т.д. Ясное дело, что это были бы всего лишь базовые алгоритмы, но они сыграли бы огромную роль в формировании практического навыка.
Truly yours
#20
Отправлено Saturday, 28.06.2008 - 23:51
2. Почему-то в рамках изучения дисциплин не рассматриваются реальные судебные дела.